Закончите одно из предложений, используя подходящее по смыслу слово.
«Рекло»-прозвище Рублев произошло от слова «рубель» – так в старину называли приспособление для выделки кож. Получить «рекло» от названия инструмента мог только человек из семьи .Кроме создания фресок и икон Андрей Рублев занимался иллюстрированием церковных книг. Укажите название рукописи конца XIV века, которая была украшена миниатюрами знаменитого иконописца:
Евангелие ХитровоФёдоровское Евангелие
Псалтирь Грозного
Чудовская псалтирь
Заполните пропуски в тексте и определите, о чем идет речь. Выберите вариант ответа.
Андрей Рублев отказался от многих деталей, которые принято было изображать по : на иконе отсутствует , нет сцен омовения гостям и заклания , а не трапезничают, а беседуют. Фигуры образуют подобие круга, взгляд воспринимает все три целиком: так иконописец воплотил христианское представление о .икона «Преображение Господне»
икона «Спас в силах»
икона «Троица»
икона «Умиление»
Укажите второе название «Троицы» по ветхозаветному сюжету:
«Святая Троица Живоначальная»«Гостеприимство Авраама»
икона Рублева
«Троица Святая»
С какой целью иконописец часто пользовался приемом лессировки? Выберите правильный вариант ответа:
это возрождало античные принципы композиции, ритма, пропорцийлики и фигуры на иконах приобретали объемные очертания
техника позволяла создавать плавные линии и сглаживать переходы цвета
техника позволяла выписывать детали второго плана
Для художественного оформления сюжета «Троицы» автор выбрал более яркие, чистые краски, чем в ранних своих работах: фон изобразил золотисто-желтым, в одеждах ангелов использовал розовый, зеленый и особенный ярко-голубой цвет. Любимая краска иконописца была редкой и дорогой. Как впоследствии назвали этот оттенок краски?
ляпис-лазурьберлинская лазурь
ультрамарин
рублевский голубец
На православных иконах XIV–XV веков было принято изображать суровые и аскетичные лики с характерными византийскими чертами. Что не относится к византийским канонам? исключите лишнее:
фон золотисто-желтыйизображение лика с высоким лбом и большими глазами
мягкий округлый овал лица
цвета: темно-красный, коричневый, охристо-желтый
изображение лика с прямым носом и тонкими губами
одухотворенные глаза, мягкая улыбка
Ко времени работы над росписью этого собора у Андрея Рублева уже полностью сформировался свой индивидуальный стиль. Храм, построенный в XII веке при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде Большое Гнездо, к началу XV столетия сильно пострадал от ордынского нашествия, и по указу московского князя началось его восстановление. Укажите название собора и имя московского князя.
Московский Успенский собор; Василий IIВладимирский Успенский собор; Василий I
Звенигородский Успенский собор; Дмитрий Донской
Смоленский Успенский собор; Владимир Мономах
В хронологическом порядке соотнесите названия с изображениями известных достопримечательностей, непосредственно связанных с творчеством и жизнью Андрея Рублева. Подберите к каждой из них соответствующую характеристику.
Спасский собор Спасо-Андроникова монастыряБлаговещенский собор Московского Кремля
Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря
Успенский собор во Владимире
В «Троицкой летописи» среди событий 1405 года есть сведения о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом (монахом) Андреем Рублёвым была расписана домовая церковь московского князя Василия I. В иконостасе этого собора Рублев выполнил иконы праздничного чина: «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим».
Сохранившиеся иконы самого большого в России трехъярусного иконостаса и фрагменты фресок хранятся в этом отреставрированном соборе, который входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Роспись собора – единственная сохранившаяся работа Андрея Рублева, год создания которой точно известен. Рублев, опираясь на византийские художественные традиции и московскую иконописную школу Феофана Грека, по-своему трактовал образы Христа, Богоматери и святых.
В 1425–1427 годах Рублев совместно с Даниилом Черным и другими мастерами расписал главный собор Лавры, один из немногих сохранившихся памятников раннемосковского зодчества конца XIV – начала XV в., создал иконы его иконостаса. В качестве главной храмовой иконы «в похвалу Преподобному Сергию» была написана икона «Троица».
Возможно, около 1405 года в этом московском монастыре иконописец постригся в монахи. Впоследствии при участии А. Рублева был построен главный храм этой обители, замечательный памятник раннемосковского зодчества, и были написаны фрески. В этом монастыре Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года или 29 января 1430 года, похоронен на его территории.
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
Известно, что в 1551 году, по решению Стоглавого собора, работы Рублева были приняты за образец, к которому должны стремиться все православные иконописцы. Это событие связано с правлением:
царя Федора Ивановичацаря Ивана Грозного
царя Бориса Годунова
царя Михаила Федоровича
Автор: Карпинчик С.Г.