А знаете ли вы, что в 1919 году известный советский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев создал комическую оперу по мотивам сказки Карло Гоцци «Любовь к трём апельсинам»? Замысел оперы возник под влиянием театрального режиссера, актера и педагога Всеволода Эмильевича Мейерхольда, который в 1914–1915 годах издавал журнал «Любовь к трём апельсинам». В первом же номере был напечатан одноименный дивертисмент (театральное представление из различных эстрадных номеров в дополнение к главному представлению). Номер, подаренный В. Э. Мейерхольдом С. С. Прокофьеву, последний взял с собой на пароход с обещанием почитать на палубе. Так и родилась эта опера.
Прокофьев сам разработал либретто. Премьера состоялась 30 декабря 1921 года в Чикаго. 18 февраля 1926 года постановку «Любви к трём апельсинам» осуществил ленинградский Академический театр оперы и балета; в 1927 – Большой театр Союза ССР в Москве.
Сказка привлекла молодого композитора поэтичностью вымысла, жизнеутверждающей фольклорной основой, остроумным смешением фантазии, шутки, сатиры. «Любовь к трём апельсинам» – одна из самых веселых и жизнерадостных опер XX века. Она состоит из четырех действий. Быстрая смена разнохарактерных и вместе с тем рельефно очерченных эпизодов создает увлекательный ритм спектакля. Не случайно музыкальными вершинами произведения оказываются живописно-симфонические эпизоды «Марш» и «Скерцо», которые, многократно возникая по ходу действия, подчеркивают условно-игровой, кукольный характер всего происходящего.
Сначала мы слышим, как звонкая фанфара возвещает о начале веселого представления. В стремительном темпе проносится разноголосый хор трагиков, комиков, лириков, пустоголовых. В оркестре комично повторяется один и тот же звук, призывая к всеобщему вниманию. Далее раздается жизнеутверждающий, полный неукротимой энергии марш, который призывает обратиться к радостному приятию жизни. Ну а завершает оперу оркестровый эпизод погони за злодеями и здравица в честь короля и новобрачных. Современники запутались в иронической направленности этого сочинения: «Старались установить, над кем я смеюсь, над публикой, над Гоцци, над оперной формой или над не умеющими смеяться. Находили в «Апельсинах» и смешок, и вызов, и гротеск, между тем как я просто сочинял веселый спектакль», – вспоминал композитор.

Выберите верное определение оперы.

Литературное произведение, для которого характерны конфликтные ситуации (для исполнения на сцене)
Музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре
Литературное произведение в диалогической форме с серьёзным сюжетом для исполнения на сцене
Драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом, обычно осмеивающее общественные или бытовые пороки


Укажите название произведения (произведений) Сергея Сергеевича Прокофьева, вошедших в сокровищницу мировой музыкальной культуры:


Первая, Пятая, Седьмая симфонии
Балет «Ромео и Джульетта»
Поэма «Прометей»
Опера «Скупой рыцарь»


В переводе с итальянского «фьяба» (специфический драматургический жанр) озачает:


Драма
Роман
Сказка
Трагедия